МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
ЦЕЛИ:
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
УСИЛИТЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД | Смотреть
ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Смотреть
|
ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Смотреть
|
«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить,
а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин
13 апреля на базе МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска состоялся семинар – практикум «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогических работников по использованию форм, методов и педагогических технологий в современном образовательном пространстве.
Программа и материалы семинара
| Смотреть
|
ознакомление с программой.
09.25 – 10.10 2 урок (математика)
Тема: Деление пополам. Половина.
10.30 – 11.15 3 урок (литературное чтение)
Тема: Юрий Новиков «Пират». Анализ художественного произведения.Смотреть |
11.35 – 12.20 4 урок (русский язык)
Тема: Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего
время и повелительную форму глагола.Смотреть |
12.40 – 13.25 5 урок (внеурочное занятие курса «Мы и окружающий мир»)
Тема: Что плавает, что погружается?»Смотреть |
13.25 – 14.00 Анализ уроков. Подведение итогов семинара.
Методист кафедры педагогики и психологии КОИРО
Галина Анатольевна Стаселович.
Программа семинара
1. Открытие семинара.
2. Выступление зам.директора по УВР Сапожниковой Е.В. «Креативность как личностная характеристика учителя»
3. Выступление руководителя МО начальных классов Васильковой Л.А. «Системно- деятельностный подход»
4. Мастер - класс учителя начальных классов Горелик Е.И. «Ситуации и приёмы постановки учебной задачи в развивающем обучении»
5. Мини- уроки. Анализ уроков.
6. Подведение итогов семинара.
«Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения» | Смотреть
В чём суть изменений урока с введением ФГОС начального общего образования? | Смотреть
Креативность как личностная характеристика учителя | Смотреть
Психологический тренинг для педагогов «Осознание профессиональных мотивов» | Смотреть
Мастер – класс по теме: «Ситуации и приёмы постановки учебной задачи в развивающем обучении» | Смотреть
________________________________________________________________________________________
«Школа не должна научить на всю жизнь,
школа должна научить учиться всю жизнь»
Восточная мудрость
30 ноября 2012 года на базе МБОУ СОШ №1 состоялся районный семинар - практикум " Возможности реализации ФГОС средствами математики». Участниками семинара стали педагогические работники школ района, воспитатели ДОУ «Солнышко».
Программа семинара:
12. 00 – 12.10
Методическая разминка «ФГОС НОО: вопрос – ответ» заместитель директора по УВР Сапожникова Е.В.
Практическая часть семинара представлена следующими видеоуроками:
12.10 – 12.40
Открытый урок по математике "Единица измерения длины – метр", 2 класс "В",
учитель Врублевская Т.Н.
13.00 - 13.30
-фрагменты уроков с использованием оборудования «Спектра», фрагменты уроков с использованием
образовательных технологий деятельностного типа.
Обсуждение актуальных вопросов:
12.40 - 12.50
Подробный психолого-педагогический анализ урока в соответствии с ФГОС (Врублевская Т.Н.);
12.50 – 13.00
Современные образовательные технологии деятельностного типа (Сапожникова Е.В.)
13.30 - 14.00
Основные содержательные линии курса «Математика» по УМК «Перспективная начальная школа»
руководитель МО начальных классов
Михайловская О.В.
Материалы семинара:
Программа семинара Смотреть
|
Методическая разминка
Этапы проектирования урока Смотреть
|
Алгоритмический метод проектирования современного урока
Современные образовательные технологии деятельностного типа
Проектирование курса математики
Конспект и презентация к открытому уроку "Единица измерения длины - метр" Смотреть
|
Психолого - педагогический анализ урока Смотреть
|
______________________________________________________________________________
Как сделать анализ контрольной работы
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по учебным дисциплинам – это наиважнейший этап в процессе образования. Именно на этом этапе определяется уровень освоенности теоретического материала по предмету и практических умений и навыков, проявляемых в самостоятельной учебной деятельности. Основным видом проверки знаний является контрольная работа. Данный вид контроля может по-разному оформляться, проводится, но цель контрольных работ по любому предмету – определить результат работы учителя и построить своевременный алгоритм по коррекции знаний.
Инструкция
1. Для выяснения уровня обученности, успеваемости и качества знаний учащихся по учебной дисциплины достаточно провести контрольную работу, а для построения дальнейшего плана работы учителя, необходимо провести анализ такой работы. Для этого следует определить ряд действий. Самым первым шагом является организационная часть: определите, сколько человек из класса выполняли работу, выясните причину отсутствия учеников на контрольном уроке, и если причина прогула неуважительная, договоритесь с учеником о дополнительной встрече для проведения контроля над ним.
2. Далее сделайте оценочный анализ, то есть определите, сколько и каких отметок получили учащиеся данного класса, посчитайте количество пятерок, четверок. Троек и двоек. Составьте либо таблицу, либо диаграмму по этим данным.
3. Затем определите качество знаний и успеваемость класса по теме, проверяемой в данной контрольной работе. Для определения качества знаний, посчитайте четверки и пятерки, полученные за данную работу. Для успеваемости – все положительные отметки (кроме двоек). Опять же покажите данную картину либо в табличном виде, либо диаграммой.
4. Следующий шаг – методический. Просмотрите все работы учеников, выпишите темы теории, по которым выяснилось наибольшее количество пробелов в знаниях учеников. Сопоставьте пропуски и отметки в классном журнале у соответствующих учащихся в те даты, когда рассматривались данные темы. Проанализируйте, что может стать причиной пробелов в знаниях по этим материалам: болезни, неуважительные пропуски уроков ил другие причины отсутствия. Возможно, большему количеству учащихся была сложна и непонятна тема, это покажет уровень оценок.
5.Последним этапом станет построение дальнейшего алгоритма действий для наверстывания упущенного по темам, в которых допущено наибольшее количество ошибок. Это могут быть работы над ошибками, индивидуальные или групповые занятия с учениками или факультативы. Обратите внимание классного руководителя, доведите до сведения учеников и их родителей о результатах работы. Обговорите все ошибки с учеником индивидуально, аргументировав выставленную оценку. Сохраняйте анализ контрольной работы до конца учебного года, с целью проведения итогового анализа успеваемости и качества знаний по тому предмету, который преподаете.
Анализ контрольных работ по УМК "Школа России" Смотреть
|
Анализ контрольных работ по УМК "Перспективная начальная школа"
| Смотреть
Анализ диагностических работ по УМК "Перспективная начальная школа" Смотреть
|
Анализ читательской грамотности Смотреть
|
________________________________________________________________________________
Районный семинар – практикум "Формирование УУД на уроках русского языка средствами современных технологий"
Материалы семинара:
Программа семинара Смотреть |
Формирование познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка посредством заданий занимательного характера
Как проектировать УУД на уроках в начальной школе. От действия к мысли.Смотреть |
Основные содержательные линии курса "Русский язык" 2 класс по УМК "Перспективная начльная школа"
Педагогические технологии
Проектные задачи в начальной школе
| Смотреть
Что мы понимаем под проектами? | Смотреть
Система проектной деятельности
Активные методы обучения | Смотреть
Технология «Развитие критического мышления» | Смотреть
Технология проблемного обучения | Смотреть
Чем отличается педагогическая технология от педагогической методики? Смотреть |
Образовательные технологии как ресурс повышения качества образования
Системный администратор
Бобров Павел
E-mail: dr_pasha@list.ru