Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснознаменска"

 
» Методическая работа

Методическая работа

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»


ЦЕЛИ:
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
УСИЛИТЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 

ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД plan-raboty-mo-uchiteley-na.-klassov.docx Смотреть

 

 

ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД plan-raboty-mo-uchiteley-na.-klassov.docx Смотреть

 

 

ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД plan-raboty-mo-uchiteley-nach.-klassov.docx Смотреть



 

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить,

а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».

Роджер Левин

  13 апреля на базе МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска состоялся семинар – практикум «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогических работников по использованию форм, методов и педагогических технологий в современном образовательном пространстве.

 

Программа и материалы семинара nachalo-seminara2.docx Смотреть


 

09.00 – 09.20 – Регистрация и приветствие педагогов,

ознакомление с программой.

09.25 – 10.10 2 урок (математика)

Тема: Деление пополам. Половина. delenie-popolam.rar

10.30 – 11.15 3 урок (литературное чтение)

Тема: Юрий Новиков «Пират». Анализ художественного произведения.tema-uroka-bakanova.docx Смотреть

11.35 – 12.20 4 урок (русский язык)

Тема: Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего

время и повелительную форму глагола.otkrytyy-urok-po-russkomu-yazyku-k-13-aprelya.-uchimsya-razlichat-formu-2-l.-mn.ch.-glagola-i-povelitelnuyu-formu-mn.-ch.docx Смотреть

12.40 – 13.25 5 урок (внеурочное занятие курса «Мы и окружающий мир»)

Тема: Что плавает, что погружается?»pogruzhenie.docx Смотреть

13.25 – 14.00 Анализ уроков. Подведение итогов семинара.

Методист кафедры педагогики и психологии КОИРО

Галина Анатольевна Стаселович.

 


30 ноября 2011 года на базе МБОУ СОШ №1 состоялся районный семинар «Системно-деятельностный подход в обучении – основа Федерального государственного образовательного стандарта». Участниками  семинара стали педагогические работники школы, воспитатели ДОУ «Солнышко», спецкор газеты «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» и директор  МБОУ ДОД «Краснознаменский дом детства и юношества».


Программа семинара
1.    Открытие семинара.
2.    Выступление зам.директора по УВР Сапожниковой Е.В. «Креативность  как личностная характеристика учителя»
3.    Выступление руководителя МО начальных классов Васильковой Л.А. «Системно- деятельностный подход»
4.    Мастер - класс  учителя начальных классов Горелик Е.И. «Ситуации и приёмы постановки учебной задачи в развивающем обучении»
5.    Мини- уроки. Анализ уроков.
6.    Подведение итогов семинара.           

                                                                             

«Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения» seminar-sistemno-deyat-podhod.doc Смотретьsistemno-deyatelnostnyy-podhod.ppt

 

В чём суть изменений урока с введением ФГОС начального общего образования?  v-chem-sut-izmeneniy-uroka-s-vvedeniem-fgos.doc Смотреть

Креативность  как личностная  характеристика учителя iskusstvo-i-masterstvo-pedagoga.docx Смотреть

 

Психологический тренинг для педагогов «Осознание профессиональных мотивов» trening-dlya-pedagogov.doc Смотреть

 

Мастер – класс по теме: «Ситуации и приёмы постановки учебной задачи в развивающем обучении» master-klass.doc Смотреть

 ________________________________________________________________________________________

«Школа не должна научить на всю жизнь,

школа должна научить учиться всю жизнь»

Восточная мудрость

 

30 ноября 2012 года на базе МБОУ СОШ №1 состоялся районный семинар - практикум " Возможности реализации ФГОС средствами математики». Участниками  семинара стали педагогические работники школ района, воспитатели ДОУ «Солнышко».

 

 

 
 

Программа семинара:

 12. 00 – 12.10

Методическая разминка «ФГОС НОО: вопрос – ответ» заместитель директора  по УВР Сапожникова Е.В.

 Практическая часть семинара представлена следующими видеоуроками:

12.10 – 12.40

Открытый урок по математике  "Единица измерения длины – метр", 2  класс "В",

учитель Врублевская Т.Н.

13.00 - 13.30

-фрагменты уроков с использованием  оборудования «Спектра», фрагменты уроков с использованием

образовательных технологий деятельностного типа.

Обсуждение актуальных вопросов:

12.40 - 12.50

 Подробный психолого-педагогический анализ урока в соответствии с ФГОС (Врублевская Т.Н.);

12.50 – 13.00

Современные образовательные технологии деятельностного типа (Сапожникова Е.В.)

13.30 - 14.00

Основные содержательные линии курса «Математика» по УМК «Перспективная начальная  школа»

руководитель МО начальных классов

Михайловская О.В.

Материалы семинара:

Программа семинара NAChALO-SEMINARA.docx Смотреть

Методическая разминка презентация

Этапы проектирования урока EPU.doc Смотреть

Алгоритмический метод проектирования современного урока презентация

Современные образовательные технологии деятельностного типа презентация

Проектирование курса математики презентация

Конспект и презентация к открытому  уроку  "Единица измерения длины - метр" Matematika-2-klass-UMK-2.docx Смотретьпрезентация

Психолого - педагогический анализ урока Samoanaliz-uroka.docx Смотреть

______________________________________________________________________________

 

Как сделать анализ контрольной работы

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по учебным дисциплинам – это наиважнейший этап в процессе образования. Именно на этом этапе определяется уровень освоенности теоретического материала по предмету и практических умений и навыков, проявляемых в самостоятельной учебной деятельности. Основным видом проверки знаний является контрольная работа. Данный вид контроля может по-разному оформляться, проводится, но цель контрольных работ по любому предмету – определить результат работы учителя и построить своевременный алгоритм по коррекции знаний.

Инструкция

1. Для выяснения уровня обученности, успеваемости и качества знаний учащихся по учебной дисциплины достаточно провести контрольную работу, а для построения дальнейшего плана работы учителя, необходимо провести анализ такой работы. Для этого следует определить ряд действий. Самым первым шагом является организационная часть: определите, сколько человек из класса выполняли работу, выясните причину отсутствия учеников на контрольном уроке, и если причина прогула неуважительная, договоритесь с учеником о дополнительной встрече для проведения контроля над ним.

2. Далее сделайте оценочный анализ, то есть определите, сколько и каких отметок получили учащиеся данного класса, посчитайте количество пятерок, четверок. Троек и двоек. Составьте либо таблицу, либо диаграмму по этим данным.

3. Затем определите качество знаний и успеваемость класса по теме, проверяемой в данной контрольной работе. Для определения качества знаний, посчитайте четверки и пятерки, полученные за данную работу. Для успеваемости – все положительные отметки (кроме двоек). Опять же покажите данную картину либо в табличном виде, либо диаграммой.

4. Следующий шаг – методический. Просмотрите все работы учеников, выпишите темы теории, по которым выяснилось наибольшее количество пробелов в знаниях учеников. Сопоставьте пропуски и отметки в классном журнале у соответствующих учащихся в те даты, когда рассматривались данные темы. Проанализируйте, что может стать причиной пробелов в знаниях по этим материалам: болезни, неуважительные пропуски уроков ил другие причины отсутствия. Возможно, большему количеству учащихся была сложна и непонятна тема, это покажет уровень оценок.

5.Последним этапом станет построение дальнейшего алгоритма действий для наверстывания упущенного по темам, в которых допущено наибольшее количество ошибок. Это могут быть работы над ошибками, индивидуальные или групповые занятия с учениками или факультативы. Обратите внимание классного руководителя, доведите до сведения учеников и их родителей о результатах работы. Обговорите все ошибки с учеником индивидуально, аргументировав выставленную оценку. Сохраняйте анализ контрольной работы до конца учебного года, с целью проведения итогового анализа успеваемости и качества знаний по тому предмету, который преподаете.

 

 Анализ контрольных работ по УМК "Школа России" shema-analiza-kontrolnyh-rabot.doc Смотреть

 Анализ контрольных работ по УМК "Перспективная начальная школа" analiz-KR-po-PNSh.docx Смотреть

 Анализ диагностических работ по УМК "Перспективная начальная школа"  diagnosch.po-PNSh.docx Смотреть

 Анализ читательской грамотности analiz.docx Смотреть


________________________________________________________________________________

 

Районный семинар – практикум "Формирование УУД на уроках русского языка средствами современных технологий"

Материалы семинара:

Программа семинара NAChALO-SEMINARA.docx Смотреть

Формирование познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка посредством заданий занимательного характера презентация

 

Как проектировать УУД на уроках в начальной школе. От действия к мысли.Kak-proektirovat.docx Смотреть

Основные содержательные линии курса "Русский язык" 2 класс по УМК "Перспективная начльная школа" презентация

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Педагогические технологии презентация


 Проектные задачи в начальной школе proektnye-zadachi.doc Смотреть

 

 Что мы понимаем под проектами? rabotaproekt.doc Смотреть

 

 Система проектной деятельности презентация

 

 

 

 Активные методы обучения aktivnye-metody-obucheniya.docx Смотреть

 

 Технология «Развитие критического мышления» tehnologiya-trkm.docx Смотреть

 

 Технология проблемного обучения tehnologiya-problemnogo-obucheniya-doklad.doc Смотретьпрезентация

 

Чем отличается педагогическая технология от педагогической методики? Chem-otlichaetsya-pedagogicheskaya-tehnologiya-ot-pedagogicheskoy-metodiki.docx Смотреть

 

Образовательные технологии как ресурс повышения качества образования презентация