Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснознаменска"

 

ФГОС

Федеральные нормативно-правовые акты:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. fgos.zip

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья fgosnoosovz22112014.pdf Смотреть

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)proekt-fgos-ooo-umstv-otstalost.doc Смотреть

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». prikaz-mo-rf-trebovaniya-k-ou-po-minimalnoy-osnaschennosti-uchebnogo-processa.doc Смотреть

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». prikaz-mo-rf-trebovaniya-k-ou-v-chasti-ohrany-zdorovya.doc Смотреть

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373». prikaz-mo-rf-o-vnesenii-izmeneniy-v-fgos-nachalnoy-shkoly.doc Смотреть

 

 

Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» prikazy-fgos.zip
 
 
 Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. N 1897» prikazy-fgos.zip
 
 Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации №1578 от 31.12.2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»
 
 



УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Презентация

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС rabota-s-roditelyami-po-vnedreniyu-fgos.docx Смотреть

АНАЛИЗ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» analiz-umk.docx Смотреть

 


 

 


 

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения


Уважаемые родители!


   С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?
   Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:
личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),
метапредметные (умение учиться, универсальные способы учебных действий),
    предметные умения (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)
   Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.
   В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

 

 

  В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение.
  В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4-х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Теперь наличие портфолио становится обязательным требованием!
    Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

 


Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ и УО
 
 

 

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детейprimernaya-aoop-noo-dlya-gluhih.doc Смотреть

— для слабослышащих и позднооглохших детейprimernaya-aoop-noo-dlya-slaboslyshaschih.doc Смотреть

— для слепых детейprimernaya-aoop-noo-dlya-slepyh.doc Смотреть

— для слабовидящих детейprmernaya-aoop-noo-dlya-slabovidyaschih.doc Смотреть

— для детей с тяжелыми нарушениями речиprimernaya-aoop-noo-dlya-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi.doc Смотреть

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаprimernaya-aoop-noo-dlya-noda.doc Смотреть

— для детей с задержкой психического развитияprimernaya-aoop-noo-dlya-zpr.doc Смотреть

— для умственно отсталых детей08.pdf Смотреть

— для детей с расстройствами аутистического спектраprimernaya-aoop-noo-dlya-ras.doc Смотреть

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты:

 

АОП для обучающися с УО aop-dlya-uo.docx Смотреть

АОП для обучающихся с ОВЗ municipalnoe-avtonomnoe-obscheobrazovatelnoe-uchrezhdenie.docx Смотреть

 

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья