Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснознаменска"

 

Актуально. Что делать при пожаре?

Автор: liza2009 от 29-03-2018, 13:01

Rich TELS центр психологии рекомендует!

АКТУАЛЬНО! ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ???

1. Описанный шарфик. Так мы обычно рассказываем под хохот детей первое правило выхода из горящего или задымлённого помещения. Потому что это правда: воду с собой мы носим нечасто, дети - почти никогда. А погибают именно от дыма. Потому берём любую одежду: шарф, футболку, рубашку, блузку, подол юбки. Писаем. И дышим через описанную ткань. Моча гораздо лучше фильтрует и дым и ядовитые вещества, чем вода. Дети смеются, но все соглашаются с тем, что в опасной ситуации это сделать не стыдно. Но это настроение «не стыдно» можно создать только в диалоге и лучше - между детьми. В каждом классе или группе всегда найдутся те, кто убедительно скажет: А что смешного? Если это спасёт жизнь. 

2. Приучайте детей к игре: найди выход. Да и себя тоже. Мы никогда не задумываемся о том, как покидать помещение в случае пожара. Никогда. А это можно быстро и весело сделать привычкой. А приучая ребёнка, вы и сами станете обращать на это внимание. Потому в течение 2-3 недель, приходя в любое помещение, весело и моментально смотрим, куда бы мы побежали в случае пожара. Можно уточнить у сотрудников. 

3. Выход из паникующей толпы. Тут три правила:

- Идем только по направлению движения, не останавливаясь, даже если родные остались позади. Вы встретитесь после того, как выйдете наружу.  - Аккуратно огибаем углы, столбы, любые встречные преграды. Для этого издали смотрим, что впереди.

Идём, скрестив руки на груди, выставив локти немного вперёд и держась руками за плечи. Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно.  - Если упали: никаких «сгруппироваться»! У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой. Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто, и, как обезьяны взбираемся по человеку.

Помним, что человек-дерево не будет нам рад. И даже возможно стукнет по голове. Но вы успеете встать. Потренируйтесь дома.  И пусть вам никогда не пригодится эта информация. 

Лия Шарова, руководитель Стоп Угрозы.

Формирование компетентностей у младших школьников на уроках окружающего мира

Автор: liza2009 от 18-01-2017, 21:30

  Образование от «знаниевого» переходит к «деятельностному». Акцент делается на обучение через практику, развитие самостоятельности и ответственности за принятие решений.

В связи с этим, особое внимание уделяется ключевым компетенциям и оценки их сформированности у учащихся.

Компетенция (от лат. “Competeo” – добиваюсь, соответствую, подхожу) – это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен. 

Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.

Таким образом, компетенция – это набор, так нами до боли знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом, компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств.

Окружающий мир, как учебная дисциплина, располагает всеми необходимыми средствами и возможностями для формирования ключевых компетенций.

Формированию учебно- познавательной компетенции способствуют:

· Выделение основных этапов работы.

· Составление алгоритма выполнения работы и умение корректировать или изменять алгоритм в зависимости от условий.

· Работа с дополнительной литературой.

· Выполнение творческих работ(рисунки, книжки-малышки, памятки, сообщения, проекты).

· Наблюдения (явления природы, сезонные изменения в природе, в жизни растений и животных и др.).

· Практические работы.

Уход за растениями, посадка, пересадка растений.

Работа с гербарием растений различных природных зон.

Изготовление кормушек для птиц.

Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых.

Знакомство с культурными растениями.

· Опыты.

Свойства снега и льда.

· Нестандартные решения проблемы, свои предложения по решению проблемы.

Формированию ценностно-смысловой компетенции способствуют:

· Рассматривание и изучение явлений, с которыми ученик часто сталкивается в жизни, не зная причин их возникновения. Это формирует новый взгляд на уже знакомые вещи.

· Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем( задавать себе и окружающим вопросы «почему?», «зачем?», «в чем причина?», «как это устроено?», осознавать свою роль и предназначение в нем – «а я смогу так?», «как это сделать?»)

· Способность видеть и понимать явления в природе. «Почему идет дождь?», «Листопад», «Круговорот воды в природе» и др.

· Практические работы.

Знакомство с глобусом.

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Определение сторон горизонта по компасу.

Освоение основных приемов чтения карты.

· Опыты.

Изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра.

Формированию общекультурной компетенции способствуют:

· Экскурсии. Знакомство с достопримечательностями родного города(музеи, театры). Знакомство с историческими достопримечательностями родного города(Астраханский Кремль, памятники).

· Культура и образование в нашем крае. Посещение музея истории нашего города.

· Отработка основных правил этикета(практическая работа).

· Работа с картами. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов; природных зон России; знакомство с картой звездного неба; с историческими картами (найти и показать изучаемые объекты).

· Видеоэкскурсии.

Ознакомление с разнообразием природы.

Ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края.

Формированию информационной компетенции способствуют:

· Умение использовать различные источники информации: книги учебники, справочники, энциклопедии.

· Умение пользоваться информационными технологиями (аудио-видеозапись, Интернет)

· Владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема, копира)

· Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений, проектов.

· Практическая работа.

Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним.

Формированию коммуникативной компетенции способствуют:

· Распределение обязанностей в группах при подготовке проектов.

· Умение задавать вопросы к сообщениям одноклассников.

Формированию социально-трудовой компетенции способствуют:

· Ролевые игры( «В магазине», «Семейный бюджет»)

· Практическая работа. Знакомство с современными российскими монетами.

· Творческие работы. Труд и отдых в семье. Распределение обязанностей в быту.

Формированию компетенции личностного самосовершенствования способствуют:

· Выполнение творческих работ(рисунки, книжки-малышки, памятки, сообщения, проекты). «Как стать Неболейкой», «Мы- пешеходы», «Режим дня», «Опасности дома», «Опасности в природе»).

· Экскурсии. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

· Практические работы.

Правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.)

Отработка правил перехода улицы.

Знакомство с внешним строеним кожи, упражнения в оказании первой помощи при повреждениях кожи.

Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах.

Подсчет ударов пульса.

Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды и др.

Самым удачным средством, помощником в деле формирования ключевых компетенций является метод проектов. Ведь при подготовке любого проекта ребёнку необходимо научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий (а это ценностно-смысловая компетенция); работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека (а это общекультурная компетенция); самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей (а это учебно-познавательная компетенция); кроме того, ученику приходится осваивать современные средства информации и информационные технологии (а это информационная компетенция); учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы (а это коммуникативная компетенция); ребёнок, выполняя работу над собственным проектом, учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который ученик выполняет (а это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования).

Проектная деятельность в 1-м классе занимает 1-2 урока и, чаще других, предполагает групповую форму работы. При этом соблюдаются все этапы, соответствующие структуре учебной деятельности.

1. Погружение в проект. 

Выбираются и формулируются проблемы. Например: «Что у нас над головой и что у нас под ногами?», «Откуда берутся снег и лед?», «Где живут белые медведи и слоны?», «Почему солнце светит днем, звезды – ночью, а на Луне не живут люди?»

Выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения.

2. Организационный.

Организуются группы, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы.

3. Осуществление деятельности.

Поиск необходимой информации, изучение теоретических положений и практических действий, сбор данных.

4. Обработка и оформление результатов.Ребята представляют свой найденный способ решения проблемы. Это могут быть сообщения, сочинения, рисунки, результаты наблюдений, опытов и т. д.

5. Обсуждение полученных результатов.

Ребята обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают вопросы. Проверяются выдвинутые гипотезы. Итогом служит рефлексия, самооценка проделанной работы.

На уроках на любом этапе можно развивать способности овладения ключевыми компетенциями. Это могут быть индивидуальные задания (Сделай карточку соседу, задай вопрос) или на этапе объяснения/закрепления (объясни, почему так, а не иначе) и др.

Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни. Моя задача, как учителя, сформировать у детей ключевые образовательные компетенции для их успешного будущего.

Эссе "Я-учитель" на конкурс "Учитель года-2017"

Автор: liza2009 от 16-01-2017, 15:23

     Эссе «Я – учитель» 

                                                                                                            Зажечь в сердцах огонь,

Взлететь к высоким звёздам,

Подняться над рутиной бытия.

И научить мечтать, любить и верить

Во все века мечтали все учителя.

И , веря в высшее своё предназначенье,

И не жалея живота,

Учитель, как подарок , получает-

Рожденье мысли,

Рожденье мысли своего ученика.


    Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

  В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

  У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

 В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети.

  Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более точно сказать невозможно!

 У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целый букет чувств.

 С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.

  Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

  Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

  На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

  Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную,  использую работу в парах. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

 Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

 Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  В жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

 Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

 

Английския язык. 1 часть учебника

Автор: liza2009 от 30-09-2016, 09:52

Уважаемые родители!
 Пройдитесь по ссылке и скачайте 1 часть учебника по английскому языку, для выполнений заданий дома.Обязательно!!!
english-favourite.-uchebnik.-3-klass.-chast-1.pdf Смотреть

Словарные слова 3 класса

Автор: liza2009 от 14-09-2016, 18:11

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).

 




Назад Вперед
Наверх