Эссе "Как я стала учителем физической культуры"
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий –воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету, я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» происходит от латинского «скале» - лестница.Речь идёт прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального,духовного в человеке, поэтому на своих уроках я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников.
В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, таки за честь школы, и района. В школе, где я училась, уроки физкультуры проходили очень интересно. Спортивные секции, которые проходили в стенах школы, научили меня многому. Я до сих пор с огромной благодарностью вспоминаю своего учителя физической культуры. Благодаря ему я и решила, что стану учителем физической культуры и сделаю все возможное, чтобы дети с удовольствием бежали на уроки физкультуры. По окончании школы, сделав свой выбор, я поступила в Калининградский региональный социально – педагогический колледж г. Черняховска и связала свою судьбу с физкультурой, да, именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а я ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить кежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
Моя история, как учителя, началась сентябрьским, солнечным утром 2011 года, в средней школе п. Мозырь, Правдинского района. В этой школе я получила большой опыт, хотя проработала не много. В этом мне помогли ребята,так как всегда хотели учиться и пробовать что-то новое. Совместными усилиями с 6 классом весной 2013 года мы выступили на региональном этапе спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания», и как победители стали участниками Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания» в г. Анапе. Так же было много побед и по другим видам спорта. В стенах своей родной школы п. Крылово, я получила дополнительный опыт и закрепление уже имеющихся навыков.
По семейным обстоятельствам мы переехали и с 2015 года работаю в МАОУ «СОШ №1 г. Краснознаменска», учителем физической культуры.
Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о физическом совершенствовании. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей - надеющиеся и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое, что не получалось на том уроке, начинает получаться сегодня, потом наступает завтра, в котором закрепляется приобретенный навык и так постепенно, за шагом шаг дети приобретают новые умения и навыки, радуются этому.
Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, со временем принесут удивительные плоды. Каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.
Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства или заболеваний, беготня по больницам,приемы лекарств, ранней старости и др. Я уверена, что все хотят быть здоровыми. Я знаю, что невозможно повторить чужой путь, я на это и не смею претендовать. Япросто хочу помочь другим раскрыть себя, найти своё «я», как когда-то помогли ираскрыли меня. И теперь уже я пытаюсь передать детям частичку помощи, как когда-то получила сама. И ребёнок очень нуждается в них, хотя сам пока этого не знает.
Моя работа мне нравится. Я стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем уроке ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.
Нет для учителя физической культуры большего счастья, чем видеть своих учеников здоровыми, закаленными, физически развитыми, добившихся успехов. И может быть, кто-то, так же как и я решит связать свою судьбу с физической культурой.